Ролики Вашего тренажера

Rolik_broken

Rolik_broken

Ролик на тренажере является не менее важным элементом, чем трос.

Его поломка гарантирует в ближайшем будущем обрыв троса. Поэтому к состоянию роликов на тренажере надо относиться не менее трепетно, чем к состоянию троса, которые ходит по этим роликам.

Что происходит с роликом и почему он может сломаться?

Rolik_razrez

 

Ролик тренажера – это чаще всего пластиковый цилиндр, толщиной около двадцати миллиметров с конавкой под трос. Диаметр ролика колеблется от 70 до 140 мм. В центральной части ролика располагается подшипник, в который вставлены втулки. Задача втулок уменьшить внутренний диаметр подшипника до диаметра болта, которым крепится ролик на тренажере. Втулки определяют ширину ролика между крепежными пластинами тренажера и не дают ему болтаться “право /влево” во время работы.

Ролик постоянно находится в работе под нагрузкой – износ может быть, как подшипнка, так и самого пластикового корпуса. Главное – после покупки тренажера – проверьте все болтовые крепления роликов. Не рассчитывайте, что сборщики тренажера на заводе в далеком Китае будут ответственно относиться к своей работе. У них другие задачи. При необходимости, протяните болты, т.к. люфт ролика относительно оси вращения – это первая причина будущей поломки. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверяйте степень затяжки болтов крепления роликов.

Еще не мало важный момент – это износ оплетки троса. Если рубашка на тросе частично слезла или покрылась поперечными трещинами – пластиковый корпус ролика начинает изнашиваться. Даже если трос через некоторое время заменили – царапины и выщерблены на ложбинке ролика  будут изнашивать уже новый трос.

Но даже, если болты всегда затянуты – это не гарантирует, что с роликом ни чего не случится. Нельзя исключать, что конструкция может иметь некоторые перекосы и нагрузка на ролик идет не вертикально к оси вращения. Поэтому кроме протяжки болтов, проверяйте люфт подшипника. Для этого достаточно взять ролик за пластиковый корпус и попробовать покачать “вправо/влево”. Если люфт существенный – это означает, что приходит в негодность подшипник ролика или вырабатываются пластиковые элементы (например втулки). По хорошему – это является сигналом к замене ролика.

В итоге – ролики и троса Вашего тренажера – два основных элемента, подверженные износу. Регулярно проводите технический осмотр этих элементов и вовремя проводите ремонтные работы. Тогда Ваша тренировка будет и полезной, и безопасной!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>