Порвался трос
Один из основных элементов тренажера, который больше всего подвержен износу – это троса.
Трос на Вашем тренажере работает в экстремальных условиях. Кроме того, что он находится под нагрузкой, ему постоянно приходится изгибаться по роликам. Не все виды тросов предназначены, для такой работы. Трос должен иметь особое плетение. Если просто – 6 или 7 косичек скрученные в единое целое. Каждая косичка состоит из 19 волосков. Только такой трос подходит для грузоблочных механизмов. По такому принципу свиты троса, для кранов, лифтов и, конечно, тренажеров. Разница только в диаметре троса. Троса, которые продаются на строительных рынках не предназначены, для работы в условиях перегиба и быстро рвутся. По этому (ради своей безопасности) лучше не экспериментировать.
Троса на тренажерах различаются по металлическим наконечникам и по диаметру троса. Наконечников, для троса я видел за свою практику около двадцати различных видов, но наиболее часто встречающихся не более пяти. Сам трос бывает двух видов – 3х5 или 4х6. Где первая цифра – это диаметр троса, вторая – диаметр оплетки. На домашних тренажерах в девяноста процентах случаев стоит трос 3х5. 4х6 – ставят в фитнес клубах, да и то только на некоторых видах тренажеров – например на “Жим ногами лежа”, где нагрузки максимальны.
Поскольку тренажеров производится сейчас великое множество, два одинаковых троса встречаются очень редко. Поэтому делать готовые троса и держать их на складе нет ни какого смысла. Срок изготовления и так минимален – не более сорока минут.
На Китайских тренажерах часто можно встретить трос в белой оплетке. Это наихудший вариант троса по его качеству и гибкости. Часто эти троса рвутся после первого месяца эксплуатации. Поэтому, решившись на покупку тренажера – в первую очередь обратите внимание на материал троса.
Что же происходит с тросом во время его работы и почему он рвется?
Первое на что необходимо обратить внимание – практически ни когда обрыв не происходит мгновенно. Все начинается с отдельных волосков, но так как трос имеет защитную оплетку, даже при регулярном осмотре начало обрыва практически не возможно выявить. Это конечно не значит, что Вам не стоит проводить регулярно технический осмотр тросов – совсем наоборот. Основная причина обрыва – это условия в которых работает трос – постоянный перегиб под нагрузкой. В конечном итоге трос – это расходный материал, но как и колодки у автомобиля – грамотная эксплуатация увеличивает срок жизни троса и минимизирует риски получения травмы.
Помимо естесственного износа троса есть и другие факторы. Например, оплетка – если она слишком жесткая, то начинает лопаться в тех местах, где трос ходит по ролику. Пример такой оплетки – белые троса на Китайских тренажерах. В результате трещин становится все больше и больше, трос перестает работать плавно и начинает переламывать по трещинам на оплетке.
Кроме того – новый трос обязательно вытягивается в первые месяцы эксплуатации. За этим нужно следить и вовремя подтягивать натяжные элементы. В противном случае трос может попросту свалиться с ролика, а это практически его мгновенная смерть.
В ряде случаев обрыв происходит из-за ошибок, заложенных в конструкции тренажера. Такое случается, когда металлический наконечник, которым трос крепится к тренажеру находится не на одной линии с тросом, а под углом. В результате происходит перелом и наконечник начинает резать трос своей острой кромкой.
В любом случае – надо учитывать все выше приведенные факторы и регулярно проводить осмотр троса. Крайне желательно не доводить ситуацию до обрыва, а заранее обратиться к специалистам.